8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Характеристики двигателя ЯМЗ 238

Популярность двигателя ЯМЗ-238 производства Ярославского завода обусловлена его надежностью, простотой в эксплуатации, дешевыми запчастями, а также возможность легко производить ремонт и обслуживание по мере необходимости. Каковы же характеристики этого мотора и что он из себя представляет? Об этом ниже.

дизель ямз 238

Характеристики указанной модели

Данный тип мотора является четырехтактным и имеет 8 цилиндров. Каждый из них имеет диаметр в 130 миллиметров. Их рабочий объем – чуть менее 15 л. Номинальная мощность ЯМЗ 238 составляет 240 лошадиных сил. Если говорить о номинальной цифре оборотов, то этот показатель равен 2100 оборотов в минуту. Если речь идет об оборотах при наибольшем крутящем моменте, то данный показатель не будет выше 1500. Сам же момент равен 90. Показатель оборотов на холостом ходу равен от 55 (минимум) до 2275 (максимум). Наименьший удельный расход горючего равен 175.

Наименование

Характеристика

Тип

дизель, турбированный дизель

Объем

15 литров (14 866 см3)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

16

Эконорма

от Евро-0 до Евро-4

Диаметр цилиндра

130 мм

Степень сжатия

17,5

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Применяемость

МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

ЯМЗ 238 оснащен системой непосредственного впрыска. В этой модели установлен общий для двух цилиндров вал распределения с шестеренчатым приводом. Кстати, расположение цилиндров в 238 модели V-образное. Их угол развала равен 90 градусам. Здесь установлен топливоподающий насос разделенного типа. Если говорить о насосе подкачки, то здесь установлена модель поршневого типа. Также, ЯМЗ 238 оснащен форсунками закрытого типа, которые имеют многодырчатые распылители.

блок цилиндров ямз

Блок цилиндров ЯМЗ 238

1 - блок цилиндров в сборе; 2 - болт стяжной длинный; 3 - шайба; 4 - заглушка; 4 - прокладка заглушки; 5 - шайба; 6 - болт крышки коренного подшипника; 7 - прокладка крышки шестерен распределения левая; 8 - шайба; 9 - болт; 10 - маслоотражатель; 11 - манжета коленчатого вала передняя в сборе; 12 - болт; 13 - шайба; 14 - кронштейн передней опоры; 15 - болт; 16 - крышка шестерен распределения в сборе; 17 - прокладка крышки шестерни распределения правая; 18 - прокладка верхней крышки блока; 19 - крышка блока верхняя в сборе; 20 - прокладка; 21 - шайба; 22 - гайка; 23 - болт стяжной короткий; 24 - трубка отвода масла от ТНВД; 25 - болт; 26 - шайба; 27 - картер маховика в сборе; 28 - прокладка картера маховика; 29 - болт; 30 - шайба; 31 - указатель верхней мертвой точки поршня; 32 -крышка люка картера; 33 - шайба; 34 - болт; 35 - манжета коленчатого вала задняя в сборе; 36 - маслоотражатель; 37 - трубка подвода масла в систему охлаждения поршней; 38 - труба системы охлаждения поршней правая в сб.; 39 - угольник; 40 - труба правая; 41 - пробка; 42 - форсунка; 43 - шайба; 44 - втулка упорная боковая; 45 - шайба; 46 - болт; 47 - труба системы охлаждения поршней левая в сборе; 48 - труба левая; 49 - комплект картера маховика с трубами охлаждения поршней левая в сборе; 50 - втулка-клапан системы смазки в сборе; 51 - винт; 52 - шайба; 53 - упор пружины; 54 - пружина; 55 - шайба регулировочная; 56 - корпус; 57 - плунжер в сборе; 58 - кольцо уплотнительное.

Отдельно нужно остановиться на размерах указанного силового агрегата. Его высота с воздушным фильтром равна 124,5 сантиметра, длина имеет такой же показатель, а ширина 100 сантиметров. Его вес без вспомогательного оборудования составляет 1 тонну, если брать по ГОСТу, а различным вспомогательным оборудованием, сцеплением и коробкой передач - 1377 килограммов.

Следует отметить, что 238-я модель является обновленной версией ЯМЗ-236. В частности, здесь был исправлен ряд недостатков, среди которых: неполное уравновешивание элементов при работе, а также слишком большая вибрация мотора. Особенно это было заметно при работе на малых оборотах, или как говорят, на холостом ходу. Именно по этим причинам в этой модели было установлено не 6, а уже 8 цилиндров. И все они расположены в два ряда под углом в 90 градусов. К тому же, здесь появилась система турбонаддува. В общем, ЯМЗ 238 - это отличное решение для крупногабаритных автомобилей типа "Урал", "КАМАЗ", БТРов и других подобных машин.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной