Статьи

Характеристики и история ЯМЗ-238Д

Производимый с конца 50 годов XX века, двигатель ЯМЗ-238 и сегодня выпускается во множестве модификация. Параметры конкретных моделей адаптируются к эксплуатационным и технологическим требованиям заказчика. Для установки на некоторые модели МЗКТ, грузовых машин и специальной техники была разработана модификация ЯМЗ-238Д.

По своему принципиальному устройству это V-образный дизельный двигатель с восемью цилиндрами, системой турбонаддува и жидкостным охлаждением. При проектировании данного агрегата пренебрегли экологическими требованиями в угоду высокой мощности. В результате со сборочного конвейера стали сходить моторы, экологический стандарт которых – Евро-0.

Базовые параметры

Агрегат производится в девяти различных комплектациях, имеющих дополнительные цифровые обозначения. Основные различия заключаются в количестве, типе и месте расположении навесного оборудования. Что до основных характеристик, то они одинаковы для всех моторов семейства ЯМЗ-238Д.

  • Рабочий объём – 14,86 литра.
  • Мощность – 330 л. с. при 2100 об. мин.
  • Расход топлива находится в пределах 153 – 165 г/л. с. в час.
  • Расчётный ресурс составляет 10 тыс. моточасов или 450 тыс. км пробега.
  • Масса двигателя в сборе составляет порядка 1130 кг.

В каталогах мотор часто указывается в качестве замены для ранних, уже не выпускаемых версий ЯМЗ-238.

Следует учесть

Важной особенностью силового агрегата является доступность и низкая стоимость комплектующих. Он прост в обслуживании и хорошо известен большинству специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных двигателей российского производства. Несоответствие современным экологическим стандартам не позволяет устанавливать его на технику, к которой предъявляются специфические требования по чистоте выхлопа. В остальных случаях его использование оправданно.