Статьи

Как правильно установить коленвал на ЯМЗ 236

Безопасная, исправная работа двигателя во многом зависит от состояния одного из основных его составляющих-коленчатого вала. Учитывая условия эксплуатации, большие продолжительные нагрузки, узел изготовлен из стали. Для придания большей сопротивляемости износу, вырабатывается горячей штамповкой, а шейки закаливаются токами высокой частоты. Его отличительной особенностью является то, что он состоит из четырех коренных и трех шатунных шеек. Шатунные шейки имеют дополнительные полости, при помощи которых происходит центробежная очистка масла. Посредством противовесов, установленных на щеках коленчатого вала, он балансируется.

Чтобы начать установку коленвала на силовой агрегат, необходимо убедиться, что  размеры вкладышей соответствуют установленным размерам шеек вала. Строго соблюдать чистоту наружных, внутренних, сопряженных поверхностей деталей. Шейки и рабочие поверхности смазываются моторным маслом. Чтобы правильно установить маховик в правильное положение, необходимо внимательно совмещать соответствующие метки. Ступица маховика имеет выбитую цифру «6», при сборке она совмещается с цифрой «2», нанесенной на торец коленвала ЯМЗ 236. Следует обратить внимание при сборке, что крышки коренных подшипников нельзя менять местами. Они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы их не попутать, необходимо смотреть на нанесенные клейма на блоке и на крышке, они должны быть одинаковыми.

Крышки коренных подшипников начинают затягивать с вертикальных болтов, не стоит забывать, что это действие должно протекать поэтапно, в два приема. Таким же образом подвергаются затяжке и горизонтальные болты. Перед проведением затяжки заднего упорного подшипника необходимо провести тщательное выравнивание осевого зазора, требующее внимательности и усидчивости. Для этих целей чуть-чуть притягивается штатными болтами крышка подшипника. Одновременно с этим необходимо перемещать коленчатый вал  вперед-назад по оси. Так как он передвигается затрудненно, перемещаем при помощи монтировки. Это повторяется до тех пор, пока размеры с обеих сторон не будут одинаковыми. Устранение осевого разбега регулируется четырьмя бронзовыми полукольцами. Они располагаются в посадочных местах задней опоры. Дополнительно хвостовик, носок коленчатого вала уплотняются самоподжимными сальниками из специальной резины.