Статьи

Основные характеристика ЯМЗ-238ДЕ2

Ресурсы, заложенные в конструкцию появившегося в конце пятидесятых годов XX века двигателя ЯМЗ-238, оказались настолько велики, что позволили серьёзно увеличить мощность и уменьшить вредные выбросы, в результате чего мотор, получивший маркировку 238ДЕ2, стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. Для этого пришлось существенно переработать систему турбонаддува, оборудовав её более эффективной системой промежуточного охлаждения.

            В таком виде силовой агрегат стал весьма востребован и стал устанавливаться на различные модели грузовых машин и тягачей, производимых на МАЗ, МЗКТ и других предприятиях. В соответствии с требованиями заказчиков, было разработано более полутора десятков модификаций, комплектующихся различными сцеплениями и коробками передач. Существует даже вариант, предполагающий оснащение коробкой передач Eaton. Есть отличия и по номенклатуре устанавливаемого навесного оборудования.

Основные характеристики

            Несмотря на это, принципиальное устройство дизельного двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 остаётся неизменным. Это по-прежнему традиционный силовой агрегат с нижним расположением распределительного вала, выполненный в формате V-8, имеющий рабочий объём 14,86 л. На привычном уровне остаются и другие характеристики:

  • Номинальная мощность, при 2100 об/мин достигающая величины 330 л. с.
  • Крутящий момент, величина которого при 1100 – 1300 об/мин составляет 1274 Н.м.
  • Расход топлива, находящийся в режиме экономии на уровне 143 г/л. с. в час.
  • Масса агрегата, без КПП и сцепления составляющая 1215 кг.

            Несмотря на то, что блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 выполнен не жёстким, а со сменными мокрыми гильзами, удалось существенно увеличить общий ресурс конструкции, который теперь составляет 13 тыс. моточасов или 800 тыс. км пробега.