Статьи

Особенности двигателя ЯМЗ-238ДЕ

В качестве заменного агрегата для некоторых моделей МАЗ, а также для комплектации выпускаемых на предприятиях «Гомсельмаш» комбайнов КЗС-1218 на Ярославском моторостроительном заводе был налажен выпуск двигателей ЯМЗ-238ДЕ. Сегодня данный силовой агрегат производится в пяти модификациях, основное отличие которых – наличие или отсутствие различного навесного оборудования.

Как и все моторы, ведущие свою родословную от ЯМЗ-238, этот агрегат выполнен в архитектуре V-8, имеет нижнее расположение распределительного вала и водяную систему охлаждения. В качестве топлива используется солярка.

Базовые параметры

Дополнив систему турбонаддува промежуточным охладителям, разработчики смогли снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах двигателя и, не поступившись мощностью, соблюсти требования экологического стандарта Евро-1. Что до прочих характеристик, то их уровень позволяет использовать мотор на грузовиках, тягачах, различных сельскохозяйственных машинах и спецтехнике. Базовые параметры одинаковы для всего семейства ЯМЗ-238ДЕ.

  • Мощность – 330 л. с. достигается в диапазоне 2000 – 2100 об. мин.
  • Наивысший крутящий момент становится доступен при скорости вращения коленвала 1200 – 1400 об/мин. Он составляет 1225 Н.м.
  • Серьёзно увеличился ресурс. У данной модификации он составляет 13 тыс. моточасов или 800 тыс. км. пробега.

Минимальный расход топлива находится на уровне 152 г/л. с. час.

Рабочий объём – 14,86 литра.

Масса двигателя, без сцепления и коробки передач, составляет 1180 кг.

Соответствие стандарту Евро-1 несколько расширило сферу применение ЯМЗ-238ДЕ. Тем не менее там, где необходимо соответствовать более высоким экологическим требованиям, придётся подыскать в каталоге Ярославского моторостроительного завода другую модификацию мотора.