8 (4852) 67 22 30

Горячая линия

Статьи

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Если говорить о двигателе модели ЯМЗ-238, то он предназначается для автомобилей, которые осуществляют перевозку тяжелых и габаритных грузов. Можно понять, по его названию, что выпускается он Ярославским комбинатом и является обновленной версией модели ЯМЗ-206. Эта модель относится к группе восьмицилиндровых моторов внутреннего сгорания. Часто они могут дополняться механизмом турбированного наддува. Как правило, его устанавливают на автомобили таких марок, как "Урал", "КАМАЗ". Часто ими комплектуют БТРы, а также различную стройтехнику. Вес двигателя - около 1400 килограммов. Данную модель отличает хоть и устаревшая система подачи горючего, зато он надежен и его работу можно назвать стабильной. Кроме того, их популярность обусловлена простотой в ремонте и дешевыми запасными частями.

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Об устройстве

Его конструкция довольно проста. Питание мотора обеспечивает топливный насос механического типа. Он питает топливом по одной линии каждый из цилиндров. Также в нем используется механизм прямого впрыска. Насос работает при помощи муфты центробежного типа, которую можно регулировать на предмет подачи топлива автоматически. Есть также механизм OHV, благодаря чему на каждом цилиндре устанавливаются 2 клапана на головке. Они двигаются благодаря наличию соединения с частями нижнего распределительного вала, который расположен на валу коленчатого типа. Его в действие приводя две шестеренки, который находятся с передней части двигателя внутреннего сгорания.

Схема устройства ТНВД ЯМЗ-238

Схема устройства ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

Если говорить об охлаждении, то здесь имеется охладительная система жидкостного типа, гильзы цилиндров которого сделаны из специального типа чугуна, обладающего высочайшей прочностью. Распределительный вал данного двигателя выполнен из специальной штампованой стали. Кстати, то же касается и коленчатого вала, который сделан из специального сплава стали с использованием метода горячей штамповки.

система охлаждения ямз 238

Схема системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238

1 – водяной насос; 2 – полость блока охлаждения гильз; 3 – водяная полость в головке блока; 4 – продольный водяной канал; 5 – турбокомпрессор; 6 – правая водяная труба; 7 – труба соединительная; 8 – патрубок впускной; 9 – термостат; 10 – тройник с соединительными трубками; 11 – трубка перепускная; 12 –заглушка; 13 – впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника; 14 – вентилятор; 15 – поперечный водяной канал; А – подвод охлаждающей жидкости от водяного радиатора; Б – к отопителю кабины; В – выпуск воздуха; Г – подача наддувочного воздуха к охладителю типа «воздух-воздух»; Д, Ж – к радиатору; Е – от охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» в цилиндры

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они делаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Как можно убедиться, устройство данного двигателя сравнительно простое, что и является одной из причин его надежности, а также простоты ремонта.

Наши контакты
Адрес
150510, г. Ярославль,
д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 7
Время работы
пн-пт 9.00-17.00
сб - вс: выходной