Статьи

Устройство двигателя ЯМЗ 238

Если говорить о двигателе модели ЯМЗ-238, то он предназначается для автомобилей, которые осуществляют перевозку тяжелых и габаритных грузов. Можно понять, по его названию, что выпускается он Ярославским комбинатом и является обновленной версией модели ЯМЗ-206. Эта модель относится к группе восьмицилиндровых моторов внутреннего сгорания. Часто они могут дополняться механизмом турбированного наддува. Как правило, его устанавливают на автомобили таких марок, как "Урал", "КАМАЗ". Часто ими комплектуют БТРы, а также различную стройтехнику. Вес двигателя - около 1400 килограммов. Данную модель отличает хоть и устаревшая система подачи горючего, зато он надежен и его работу можно назвать стабильной. Кроме того, их популярность обусловлена простотой в ремонте и дешевыми запасными частями.

Об устройстве

Его конструкция довольно проста. Питание мотора обеспечивает топливный насос механического типа. Он питает топливом по одной линии каждый из цилиндров. Также в нем используется механизм прямого впрыска. Насос работает при помощи муфты центробежного типа, которую можно регулировать на предмет подачи топлива автоматически. Есть также механизм OHV, благодаря чему на каждом цилиндре устанавливаются 2 клапана на головке. Они двигаются благодаря наличию соединения с частями нижнего распределительного вала, который расположен на валу коленчатого типа. Его в действие приводя две шестеренки, который находятся с передней части двигателя внутреннего сгорания.

Если говорить об охлаждении, то здесь имеется охладительная система жидкостного типа, гильзы цилиндров которого сделаны из специального типа чугуна, обладающего высочайшей прочностью. Распределительный вал данного двигателя выполнен из специальной штампованой стали. Кстати, то же касается и коленчатого вала, который сделан из специального сплава стали с использованием метода горячей штамповки.

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они делаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Как можно убедиться, устройство данного двигателя сравнительно простое, что и является одной из причин его надежности, а также простоты ремонта.