Статьи

Замена сальника коленвала ЯМЗ

Какому профессиональному водителю не предоставляет радости состояние его надежного помощника? Внезапно появившиеся пятна на двигателе начинают его тревожить. Прежде чем начинать копаться в двигателе, необходимо знать несколько причин возникновения течи:

  • применение низкокачественных уплотнений коленвала;
  • непреднамеренный перегрев двигателя вследствие больших перегрузок;
  • несвоевременная замена фильтров, масла.

Но прежде чем заменять сальники, необходимо проверить вентиляционную систему картера, нет ли пережатых трубок смазки. Если это не приводит к положительным результатам, проводим замену уплотнителей. Как правило, двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовых автомобилях, тракторах, эксплуатация которых выполняется на протяжении всего года, порой с максимальными нагрузками.

Несвоевременное обслуживание силовой установки укорачивает ее жизнь. В указанных двигателях имеется два основных сальника, уплотняющих, гермитизирующих коленвал (передний и задний). Когда протекает передний, весь силовой агрегат покрывается тонкой масляной пленкой, затрудняется работа генератора, ухудшается тепловой баланс двигателя. Его замена не представляет больших затруднений. Сначала отсоединяется «минусувая» клемма аккумулятора. Дальше снимается ремень ГРМ, после этого снимается шкив коленвала. А дальше извлекаем старый сальник, поддев его отверткой. Зачищаем посадочное гнездо. Рабочая кромка нового сальника смазывается моторным маслом, и при помощи оправки запрессовываем новое уплотнение.

Когда выходит со строя задний сальник, то тоже возникают проблемы. Вследствие попадания масла на фрикционные диски происходит затруднительное включение передач, иногда двигатель автомобиля начинает «буксовать». Но замена заднего уплотнения по времени занимает намного больше времени и сил. Сначала необходимо снять коробку передач. Дальше демонтируется  сцепление. И последняя операция-снятие маховика. По окончании подготовительных работ приступаем к замене вышедшего из строя сальника. Осматриваем сальник, при потере герметичности, его нижняя часть будет в подтеках масла. Поддев отверткой, извлекаем старое уплотнение из посадочного гнезда. Дальше смазывается рабочая кромка нового сальника маслом, устанавливается в посадочное место. Не стоит забывать, что рабочая кромка уплотнителя должна быть направлена внутрь двигателя. Аккуратно заправляется рабочая кромка на гладкую поверхность шейки коленвала. Посредством оправки сальник запрессовывается до упора.